Суббота, 2024-04-20, 1:00 AM
 
Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Актуальное искусство » События в актуальном искусстве Узбекистана » Выставка "Констелляция" 2005 » Как это было (Воспоминания участников событий, посетителей выставки и проч)
Как это было
uzartДата: Понедельник, 2006-12-04, 4:56 AM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 89
Репутация: 0
Статус: Offline
Выставка состоялась в апреле 2005 в одном из пустующих цехов электромеханического завода.
Подробности можно узнать из каталога выставки, изданного с небольшой задержкой в том же году. В сети информация о выставке была в электронных версиях газет "Народное слово" и "Новости Узбекистана" и на Fergana.ru.
Краткое, но полное описание экспозиции есть по адресу:
http://culture.uzsci.net/paint/constellation05/constellation05.html


Сообщение отредактировал uzart - Пятница, 2006-12-08, 5:14 AM
 
socratДата: Вторник, 2006-12-12, 6:41 AM | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Господа uzart, нельзя ли подробнее...
 
uzartДата: Четверг, 2006-12-14, 4:34 AM | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 89
Репутация: 0
Статус: Offline
"Новости Узбекистана писали":

Выпуск № 15 (245) от 15 апреля 2005 года

"КОНСТЕЛЛЯЦИЯ" - ИСКУССТВО БЕЗ ГРАНИЦ

В Ташкенте проходит выставка современных узбекистанских художников, которая станет итогом проекта "Констелляция" Программы по культуре и искусству Швейцарского управления по сотрудничеству и развитию.

Подробнее...

Сообщение отредактировал uzart - Воскресенье, 2007-01-07, 1:10 AM
 
uzartДата: Четверг, 2006-12-14, 4:48 AM | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 89
Репутация: 0
Статус: Offline
Лучшей публикацией была статья В.Абатурова в "Экономическом biggrin обозрении" N4, 2005
Ее не было в сети.

В.Абатуров
Экономическое обозрение №4(67), апрель 2005

Фоторепортаж из бездны подсознания
По мнению многих ученых и обывателей, философов, экономистов и политологов, короче, сторонних незаинтересованных наблюдателей, наш современный мир движется в неизвестном направлении - в тартарары, к черту на кулички, к апокалипсису, в постиндустриальное измерение и т.д. Прогнозы самых авторитетных организаций и ученых мира, несмотря на то, что и так противоречат друг другу, исполняются с точностью до наоборот, кроме того, еще и уже корректируются ежеквартально. В общем, мировая аналитика на глазах превращается во вселенский бедлам, а элементарные (с точки зрения здравомыслящих людей) спорные вопросы уже массированно решаются с применением террористических и революционных инструментов. Ориентиры и осмысление размываются, но ощущения и устремления остаются. И в этой хаотичной среде, где аналитика становится бессильной и девальвируется, интуитивное конструирование мироздания более адекватно отражает страхи и устремления современного общества. Пожалуй, наиболее ярким примером этого является выставка «Констелляция» имевшая факт своего появления в художественном пространстве Узбекистана с 15 по 20 апреля в заброшенном цеху Ташкентского опытно-механического завода №1.

Подробнее...

 
uzartДата: Воскресенье, 2007-01-07, 1:43 AM | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 89
Репутация: 0
Статус: Offline
Участники и посетители. Мнения off-line:

Мария Сошина:

- На той "Констелляции" я была. И для нас это событие действительно серьезное, яркое, Потому что были представлены сильные работы. Я даже за рубежом показывала каталог этой выставки. И там художники удивлялись - неужели у вас в Ташкенте это возможно - - такие интересные работы. Мне было приятно это слышать.

. Такого масштаба выставок с инсталляциями до этого у нас не было. После - уже были. Эта выставка стала толчком, от нее как бы круги по воде пошли. Люди увидели, что посредством такого достаточно объемного, масштабного языка тоже можно выражать какие-то интересные идеи и мысли.До этой выставки я достаточно скептически относилась к актуальному искусству, к инсталляции, в частности. А тут увидела, что это - серьезно, что это очень богатый язык.

Художник вообще нуждается в многообразии средств, он должен говорить на разнообразных языках. И одним языком говорить, конечно, нельзя. Невозможно пользоваться только одной живописью или инсталляцией. Я во всяком случае, не смогу.

- Как вы представляете будущее актуального искусства у нас?

- Я думаю, у этого языка в Узбекистане есть будущее, потому что оно новое и у него большие возможности. Полагаю, что оно здесь переживает расцвет.

- Что бы Вы пожелалали молодым художникам, которые участвуют в выставке"Констелляция. Постскриптум"?

- Я пожелала бы им не стеснять себя в фантазии, не бояться новых, совершенно немыслимых вариаций на свою тему. Да, главное - не бояться...

 
uzartДата: Воскресенье, 2007-01-07, 1:45 AM | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 89
Репутация: 0
Статус: Offline
Участники и посетители. Мнения off-line:

Евгения Бисерова:

- О той выставке осталось много впечатлений. Судить: художественно или нет - очень сложно, трудно не быть субъективным. Но все трогает, задевает так или иначе внутренний мир.

Например, работа по высыхающему Аралу: сначала люди смеются, участвуя в этом представлении, распивая воду и разбивая бутылки и не понимая, что они делают. А потом отходя, видят, как это выглядит, и задумываются: что тут смешного? Смотрят на карты высыхающего Арала, а в голове уже совершенно другие мысли. В общем, сначала проходишь и этого не видишь, не воспринимаешь- это где-то далеко, это не твоя проблема. В этом и есть смысл работы, я думаю.

- Другая, несколько забавная работа "Парадиз", с загородкой, внизу которой видно бесчисленное количество ног стремящихся людей. А куда идут на самом деле - непонятно. И такая толпа! А наверху картинки слащавые, к которым будто табличку пришили, что они - рай. Присвоили! А мой рай, может быть, совсем другой, может у меня дома очень хороший рай. Запомнились даже не Адам и Ева, а именно эта турфирма"Парадиз"...

- Насчет крыс и ангелов - сначала и не заметила, что они в образе человеческой головы Потом уже разглядела. И наверное, даже не могла бы сформулировать, что это означает: мысли или души людей. Причем они лезут отовсюду. Сначала толпа народу пробежала и не заметила. А потом - везде крысы, крысы, и из люков торчат... Идешь и видишь- опа!- и опять возвращаешься, смотришь и думаешь.... Это часто бывает, когда люди не сразу могут понять, что хочет им сказать художник. Иногда сам по себе неточный образ мешает понять замысел. Есть какая-то двойственность и в этой "Х-позиции", как мне кажется. Осталось зрительно, в подсознании, что крысы- это интересно. Но это меня не затронуло все-таки, не осталось в сердце.

- Спички . Вопрос- кто их поджег или это образ самосжигающегося движения. Спираль эта почему-то ассоциируется с ДНК, хотя их тогда должно быть две. Особенно впечатляет размер этой спирали. Некоторые люди даже не задумываются над смыслом, а ахают от общего вида. В любом случае, в этой инсталляции была целостность

- Вот, к примеру, эти крылья Икара. Люди проходят мимо - ну, крылья и крылья... Это минус в композиции, мне кажется. Повесить бы их чуть ниже, может, было бы лучше. Или сделать какую-то психологическую дорогу к ним, преподнести их по-другому... Хотя, может, в этом и есть смысл: люди проходят мимо крыльев. - Но эти крылья - не для полета. Они монолитные. Это крылья, которыми не взмахнешь. Для чего крылья, если они не для полета? Что с ними делать: упасть или парить?

Еще была работа, кажется "Сон дервиша" (или "Генезис"-становление)- она мне показалась излишне раздробленной. Я понимаю, автор, вероятно, хотел показать эту летучесть, эфемерность сна. Но обилие мелких деталей слишком било в глаза. Взгляд бегал, но уже акцента, идеи не искал. И в чем суть разноцветности стульев? Почему во сне у дервиша - стулья? Непонятна стилистика. Смотрите, он спит на колесе, как аист, т.е. - как бы дома. С его чапаном и сапогами, которые его приближают к нашему времени. Почему все разноцветное, трубы, стулья? Много противоречий. Стулья- думаешь об одном, дервиш- совершенно о другом

-А еще было очень интересно, что это было на заводе. Все такое грязное, разруха кругом - и вдруг вот эти вещи! Откуда-то предстают эти идеи, какой-то их потаённый смысл. Собрана ли вообще эта выставка композиционно? И выглядела ли она цельной? Насчет цельности я бы подумала. Ладно, что все экспонаты несут разные идеи, и что не было обобщающих направлений.- Собранность выставки под сомнением, в общем. -не было специального освещения. Много зияющих пустот, как будто чего-то не хватает, Что-то не досказали. Возможно, для того, чтобы на будущей выставке - уже досказать нам.

 
uzartДата: Воскресенье, 2007-01-07, 1:48 AM | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 89
Репутация: 0
Статус: Offline
Участники и посетители. Мнения off-line:

"Аральская вода"
Валерий:. Мне бутылки не нравятся. Нулевые интеллектуальные затраты. Да, мы коллективно уничтожаем Арал. Да, нерационально расходовали средства. И теперь уже ничего не сделаешь - море утеряно навсегда, вероятно. Вообще, плохо даже не то, что море ушло, а что произошло страшное засоление почв, что люди гибнут.

Равшан: А тебя это не касается? ты можешь какое-нибудь решение предложить для спасения моря?

Валерий:Даже если многие проблемы меня не касаются, - я их решаю как-то. Но я не знаю, как решать проблему с Аралом. Идея-же этого проекта ясна. Мы пьем воду из Арала и она уходит. Мы бьем бутылки, летят осколки, остатки воды растекаются. Мне не нравится в этом - почти нехудожественность показанного.

Равшан: Варварство наше показывают, что ли?

Валерий: Да нет, варварство - это замечательно. Но инсталляция - слишком простая. Есть уровень простоты, когда художественность просто распадается...

Х-позиция

Валерий: Вот крысы, ангелы -это да! Возможно потому, что я люблю дуализм. Кроме того, потому что самые простые идеи, обращенные к подсознанию, наиболее продуктивны для художественного воплощения.

Равшан: Но ведь и про "Аральскую воду" можно сказать то же самое - она простая и понятная?

Валерий: Нет, та инсталяция не обращается к подсознанию, не зрит в корень...

Равшан: А здесь есть это зрение в корень?

Валерий: Да, в дуализме.

Равшан: Зло и добро, крысы и ангелы?

Валерий: Почему это крысы - зло, они ведь тоже белые, кстати.

Равшан: А почему тогда крысы на черной стене - как бы на стороне сатаны, а ангелы на белой? Причем, на что эта стая похожа, ведь по контуру на голову, да?

Валерий: Да, все это в нашем сознании.


"Рай"
Равшан: Насчет очереди: Может , люди, которые сюда пришли, вообще не знают, что на обратной стороне написано "Рай". Похоже немного на очередь за билетами в кино. Которая сама по себе тоже напоминает очередь в рай... Если получается, что люди стоят в очереди в рай, представляя себе рай, как на картинке - пляж и солнце, и прочее- то это не тот рай. Я такой Рай могу себе в Брич-Мулле устроить, искупаться, арбуз поесть или с кем-нибудь погулять. Рай же- более сложное понятие. И объяснить это трудно, потому что мы сами не знаем, куда попадем. Эти, еще живые люди, может психологически себя настраивают на именно такой рай, потому что не знают другого. Они готовы быть обманутыми, идут, как здесь, в никуда, надеясь, что дорога приведет к раю.

 
guestДата: Четверг, 2007-01-18, 0:05 AM | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
По мне все это плагиатство это факт!
просто люди вашем регионе не все видят и не имеют возможности посетить в галереи, музеи современных искусств в европейских и Нью-йоркских городов и стран, вот вы и раскрыли рты, думая что вам демонстрируют новое открытие колеса.
Хотел бы вам прислать фотографии идентичных инсоляции, которые создали ваши художники.
Мир искусств давно переварил это и просто люди, насытивший этим современным актуальным и концептуальным искусством, называют они сами на сегодняшней день «Европейским Мусором»,
Я не думаю что если ваши художники, будут занимается этим давно прожитым искусством что бы продвинутся на мировую арену и быть заинтересованным мировой публикой как творец, это 100% провал и уничтожение личности художника.
Многие художники из бывшего СССр которые пытались удивить инсоляцией западный мир, они поняли, что напрасно потеряли время, ведь тогда когда они могли работать над собой внутренним искусством которое их близко волнует действительности и занимались раньше.

Не хочу обидеть кого-то но это так и есть.
Желаю вам творческих успехов.
smile


guest
 
ZamzaДата: Пятница, 2007-01-19, 6:44 PM | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (guest)
По мне все это плагиатство это факт!
просто люди вашем регионе не все видят и не имеют возможности посетить в галереи, музеи современных искусств в европейских и Нью-йоркских городов и стран, вот вы и раскрыли рты, думая что вам демонстрируют новое открытие колеса.
Хотел бы вам прислать фотографии идентичных инсоляции, которые создали ваши художники.
Мир искусств давно переварил это и просто люди, насытивший этим современным актуальным и концептуальным искусством, называют они сами на сегодняшней день «Европейским Мусором»,
Я не думаю что если ваши художники, будут занимается этим давно прожитым искусством что бы продвинутся на мировую арену и быть заинтересованным мировой публикой как творец, это 100% провал и уничтожение личности художника.
Многие художники из бывшего СССр которые пытались удивить инсоляцией западный мир, они поняли, что напрасно потеряли время, ведь тогда когда они могли работать над собой внутренним искусством которое их близко волнует действительности и занимались раньше.

К сожалению, АБСОЛЮТНО (на 99,9%) согласен с нашим гостем. Судьба одарила нас провинциальностью, из которой нужно выжимать лимонад, а цедру использовать в лечебных целях. Вместо этого мы кушаем кислый лимон и оттого у нас и лица кислые... В свое время мы прыгнули из феодализма в социализм, теперь из соцреализма в концептуализм. Это и есть самое смешное.
Хотя не спорю, что с точки зрения развития эмбриона, нам необходимо пройти все "реализьмы" и "формализьмы".

Сообщение отредактировал Zamza - Понедельник, 2007-01-29, 9:18 PM
 
Актуальное искусство » События в актуальном искусстве Узбекистана » Выставка "Констелляция" 2005 » Как это было (Воспоминания участников событий, посетителей выставки и проч)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz