Мне вообще нравится практически все, что делает в видеоарте Юля Дробова (существенно меньше - ее книжная графика, но это так, к слову). Этот же ролик я почитаю безусловным шедевром жанра, да и вообще. Согласен с АК, что то, что нравится, сложнее анализировать, и поэтому прибегну к манере одного своего самаркандского друга описывать свои художественные впечатления через физиологические: так вот, в ходе просмотра "Свободного пейзажа" кровь мне бросилась в голову, дыхание нарушилось, а глаза (наверное) округлились. "Вот это да!" сказал я себе. А потом и еще пару раз. Фильм сделан безупречно с точки зрения тонкости кадра, постоянно меняющегося ("как, как она это сделала!?") и формально, и по содержанию. Спецэффекты практически все происходят от съемки, а не примысливаются бездушными plug-ins, композиция, цвет, музыка - все просто завораживает и пробирает буквально до слез, а когда ближе к концу в кадре возникает свет, хочется броситься на пол, как Петр на Фаворской горе. По своей сути фильм вызывает одно важное переживание - благоговение.
Мне очень близко стремление Юли сделать сюрреалистический, волшебный образ из, казалось бы, подручных средств - но ее видение материала, фактуры, и динамики, я со сладкой грустью вынужден признать, для меня запредельны. Вот.
Та легкость, с которой в нашем видео-арт сообществе обращаются с ярлыком "гений", меня коробила с самого начала, поэтому и здесь обойдусь без этого, но если на всех 14 фестивалях участвовал хоть один НАСТОЯЩИЙ художник, то имя ему, безусловно, Юлия Дробова!