Понедельник, 2024-04-29, 10:32 PM
 
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Форма входа
Каталог статей
» Статьи » Статьи об актуальном искусстве » Констелляция Ташкент апрель 2005

Актуального искусста нет
Спрашивать об актуальном искусстве у участников процесса, все равно что интересоваться у кликуш относительно домовых. Они, бесспорно, подтвердят: видели, существуют. Мохнатые, волосатые и проч.
ИМХ(вери-вери humble)О, то, что многие художники автохтонного региона прибегли к актуальному искусству объясняется невытравимой их провинциальностью. Последняя – в полной мере их внутренний недостаток. Можно географически быть провинциальным художником, композитором, писателем, но не являться им по сути. Как показывает опыт И.С.Баха можно прочно обосноваться в одном городе и всего лишь иметь беспроводную связь с Богом. Так что дело не в том, что художник оторван от культурных центром. (Поэтому я улыбаюсь, когда читаю что в "салоне" музея С.Есенина молодежь ищет духовной идентичности с российскими сверстниками (наркоманами и алкоголиками?), не желая быть оторванной от общемировых культурных процессов). Предполагая нашу безмозглость, природа подарила нам средства связи (Интернет, телевидение, радио, прессу), которые способны в полной мере доносить до нас культурные ценности (не смотря на то, что Роман Виктюк считает, что "Черный квадрат" в оригинале сильнее скачанного из Сети).
Провинциальный художник всегда прибегает к тому, что уже было создано в столицах. Он пользуется замшелостью и тупостью своих зрителей. Он пользуется тем, что им (едва ли не первей, чем ему) хочется чувствовать себя пупочками земными. Ведь очень трудно сказать себе: "Не взирая на широкополосный Интернет и ADSL-модемы я каким идиотом был, таким и остался".
Когда Конфуция спросили: "Чтобы ты сделал первым, если б пришел к власти", - то он ответил:
Я БЫ ВЕРНУЛ СЛОВАМ ИХ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ СМЫСЛ + воскл.зн.
Давайте вернем словам их семантику. Плохому художнику легко апеллировать к историческим фактам недопонимания Джойса и Сорокина. Но возвращение к первоначальному смыслу невозможно без возвращения к социальной и исторической атмосфере возникновения авангарда. Я не о реальной реконструкции говорю, а о той (воображаемой), которая даст понять, откуда растут ноги у модерна и всех его "пост-" образованиях. Я не буду устраивать экскурс для почемучек, но обращу внимание на то, что всякий авангард рождался из сопротивления (!) цензуре, власти, общественному табу. Никто и никогда не стал бы воспринимать авангардистов как нарушителей покоя, если бы понятия «спокойствие» и «канон» не были так близки. В определенные периоды отсутствие рамы на картине, «правильного» рисунка было дико и необузданно. Потому что справку об авангардности выдает истеблишмент художнику, а не художник истеблишменту. Я люблю пример с биологическими клетками, которые раздражаются электричеством: в определенный момент они привыкают к заданному уровню раздражения и потому у них сдвигается порог чувствительности. Точно также ведет себя общество в отношении авангардистов. Когда в начале перестройки солист группы «Аукцион» на «Музыкальном ринге» показал (по ТВ!) голую жопу, народ понял – началась перестройка. Но затем голую жопу стали показывать все. Интерес к ней не пропал (как не потеряет привлекательности секс и религия), но притупился.
Информированность – великое дело. Существуют народности живущие замкнуто. Пролетит над диким племенем самолет, сбросит ему гуманитарную помощь и появляется карго-культ – самолет из соломы. Для чего? Чтобы задобрить большую железную птицу: она, быть может, еще прилетит. (Разве мы не так поступаем в отношении иностранных грантов?) Но информационная открытость (а мы все же живем открыто) должна делать людей другими – более просвещенными. Они должны знать, что железная птица – не птица, что авангард – не авангард. Нехорошо бродить по выставкам и изображать шок. Не бывает интеллектуальных потрясений. Я не знаю ни одного человека, который бы сошел с ума узнав, что Брамс зашифровал слово “Agahe” («Агата»), но я знаю сотни людей, которые с ужасом побегут из галереи, если художник изобразит им то, что они думают и о чем говорят на кухне.
Местечковость энд доморощенность вообще свойственна русским этническим анклавам: все эти губернаторские балы с завзятыми (слово-то какое блядское выкопал;-)) звездами местной величины. Да вспомните того же «Ионыча» Апчехова. Вспомните выступление капитана Лебядкина – в его ахинее можно увидеть «пророчество» о грядущем стихосложении и предвидение «Превращения» Ф.Кафки! И один критик (в статье о С.Дали) действительно увидел! («В стакане полном мухоловства» - это преврааащение!!! ааа!!!)
Категория: Констелляция Ташкент апрель 2005 | Добавил: uzart (2007-01-06) | Автор: Zamza
Просмотров: 873 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Категории каталога
Констелляция Ташкент апрель 2005 [5]
Видеоарт [4]
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика