Воскресенье, 2018-12-16, 12:35 PM
 
Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Актуальное искусство » Минифестивали видеоарта в Ташкентском Музее кино » 14 минифестиваль videoART.uz "ИМПЛИЦИТНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ" 26 апреля 2009 » Mein weltanschauung XX (Иван Маслов)
Mein weltanschauung XX (Иван Маслов)
uzartДата: Понедельник, 2009-04-27, 9:47 AM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 89
Репутация: 0
Статус: Offline
Mein weltanschauung XX (Иван Маслов)

скачать

Прикрепления: 3614987.jpg(26.2 Kb)
 
dmdДата: Понедельник, 2009-04-27, 2:45 PM | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Уроки тоталитаризма

Всеобщее оболванивание – одно из средств достижения тоталитаризмом своих целей, в арсенале которого есть стереотипизация, в том числе и мышления. Не поддались ли обсуждающие в зале фильм Ивана Маслова стереотипам? Уже давно стало традицией ругать Ивана за «восхваление» фашизма, но никто не «ругал» его за восхваление сталинизма, я имею в виду его предыдущий фестивальный фильм. А если рассматривать фильмы Маслова как сериал, как подробный анализ истоков и свойств тоталитаризма? Будет ли он «восхвалением фашизму»? Примите мое личное зрительское мнение – бараны в начале фильма и упитанные девушки (а-ля Лени Рифеншталь) в конце, повторяющие однообразные движения не могут своим появлением на экране восхвалять явление, породившее их, они – это именно те зрители, которые вслед за тоталитарной пропагандой отождествляют древнейшие символы (свастика и пр., простите, я не силен в символизме) с фашизмом, присвоившим их себе. Ваня словно предчувствовал реакцию зала, экстраполируя выводы своего анализа на сегодняшний день и оказался прав – атавизмы стереотипизации живучи! Я воспринимаю фильм Ивана Маслова, если не как плач, то, как стон по благородным, но утерянным символам, достойным, скорее всего, не только восхваления!

 
uzartДата: Понедельник, 2009-04-27, 3:11 PM | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 89
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласна с предыдущим постом. Если вспомнить, что в обсуждении после фильма о сталинизме автор сам себя открыто, хоть и с сожалением, к тем же баранам причислил, то вряд ли это можно назвать восхвалением
 
A_KДата: Среда, 2009-04-29, 6:47 PM | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Репутация: -1
Статус: Offline
А за нею во всю прыть, тихими шагами, кот пытался переплыть миску с пирогами... Давайте вдруг сделаем вид, что мы не в курсе действительных личных убеждений Ивана Маслова? О которых он сам не раз недвусмысленно заявлял не только своими работами, но и прямо словами (и жестами) в зале Музея Кино. И еще раз подтвердил, назвав свой новый ролик «Мое мировоззрение XX», и показав, как Один с небес смотрит на Гитлера. Не в том суть, по-моему, что Маслов (по замечанию моего коллеги Волосевича) хотел бы, чтобы восторжествовала грубо-героическая и лубочно-романтическая эстетика (и не только эстетика) ариософии. А мы (лично я) этого не хотим. А в том, что он имеет на такое свое желание полное личное право, по крайней мере, в искусстве - в тех ровно рамках, в каких ему удается доказывать собственную эстетическую состоятельность. А, по-моему, это ему удается вполне. Поэтому мне лично нет никакой нужды пытаться как-то примирить эстетику и идеологию его фильмов с общепринятой (обывательской) этикой или моей собственной философией, отыскивая с микроскопом в его красочных видео-построениях следы самоиронии. Самоирония - ходовой, вроде молотка, инструмент постмодернизма - эстетического и философского продукта современной западной демократии, которую Маслов, по его собственным признаниям, не приемлет категорически, целиком и полностью. Как бескомпромиссный романтик, всегда остающийся верным себе, - я бы добавил.

Что касается идейного тоталитаризма, действительно отчаянно цепляющегося за жизнь, за умы, и в наши дни, то среди его инструментов оболванивания можно указать не только на стереотипизацию мышления, но и, прежде всего, на предшествующую ей подмену понятий («перевод стрелок», как сказали бы на Чиланзаре). Кстати, кто говорит о Лени Рифеншталь, что она «упитанная», тот или никогда не видел ее изображений, или…(точнее!) «искусно полемизирует», как бы оговаривается невзначай - авось не заметят по собственному незнанию, о чем вообще зашла речь. Как прописал рецепт еще доктор Геббельс: «чем нелепее ложь, тем охотнее в нее верят»…

 
dmdДата: Четверг, 2009-04-30, 10:15 AM | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрей! Не перестаю удивляться Вашей мудрости (по дзенски)! Вы действительно дурак-ученик (по дзенски) доктора Геббельса, как ловко Вы подменили моих «девушек Лени Рифеншталь» на Вашу «девушку Лени Рифеншталь»! А на основе подмены легко делать далеко идущие (по дзенски) выводы (по дзенски). Спасибо (по дзенски)!
 
A_KДата: Четверг, 2009-04-30, 3:51 PM | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Репутация: -1
Статус: Offline
Спасибо за высокую оценку. Как любит говорить ваш друг, Е.М. - не пальцем деланы. А по поводу ваших, задним числом, пере интерпретаций выражения «а-ля», замечу, все же, по-дзенски: у прокурора лысина мерзнет…
 
dmdДата: Четверг, 2009-04-30, 4:49 PM | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Очередное дурацкое (по-дзенски) замечание. Очевидно, не по-дзенски Вам уже нечего сказать! Может быть, посоветовать Вам поковыряться в других знаках препинания, кроме восклицательных знаков?
 
A_KДата: Четверг, 2009-04-30, 6:07 PM | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Репутация: -1
Статус: Offline
Поковыряюсь с удовольствием, если успокоитесь и начнете писать другие.
 
AlexUlkoДата: Суббота, 2009-05-09, 10:08 AM | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Фильм посвящен 120-летию рождения Адольфа Гитлера. Приятно, что это - не некий пугливый, полный намеков и недомолвок политкорректный "правоватый" фильм - а полноценный продукт ариософского творчества. Радует и то, что Иван хорошо знает ариософскую символогию и пользуется ей соответственно: Черное Солнце, воплощение Мессии, руны, боги и добрый взгляд светлых глаз фюрера. Увы, во многом эти решения повторяют фильм, вызвавший в свое время наибольший скандал - я имею в виду Symbols of Blood, фокусирующийся на похоронах Гейдриха. (Кстати, на этот раз скандала не было - неужто и впрямь публика так поумнела?) К числу других досадных аспектов фильма я бы причислил обилие 3D графики, сделанной, к сожалению, не слишком искусно - и поэтому монументальные фигуры на лошадях, увы, не производят такого эффекта, как (мне) хотелось бы. Кроме того, Иван часто использует кинохронику, а в данном случае - кадры из "Олимпии" Лени Рифеншталь, что, конечно, эффектно (пойди сними такое сейчас) - но несколько ослабляет художественную оригинальность работы. В целом же подавляет, но бодрит и освежает.
 
Актуальное искусство » Минифестивали видеоарта в Ташкентском Музее кино » 14 минифестиваль videoART.uz "ИМПЛИЦИТНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ" 26 апреля 2009 » Mein weltanschauung XX (Иван Маслов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz